Шиномонтаж в Финляндии: что нужно знать о шинах и их монтаже
Все, что нужно знать о шиномонтаже

Все, что нужно знать о шиномонтаже

Многие автолюбители доверяют монтаж шин профессионалам, ведь у специалистов и опыт есть и специальное оборудование. Именно поэтому не рекомендуется проводить данную процедуру самостоятельно.

Замена колес

Для того чтобы износ протекторов всех шин был равномерный, необходимо регулярно менять шины. Специалисты рекомендуют постоянно переставлять всесезонные шины по принципу модифицированной Х-модели, которая означает, что колесо со свободной оси переходит на ведущую ось, а с ведущей на свободную, то есть крест-накрест.

Все, что нужно знать о шиномонтаже

Таким образом, вы добьетесь равномерного износа протекторов на всех колесах. Хотя, есть и исключение. В случае если вы используете протекторы с направленным рисунком, шины должны постоянно стоять на одной стороне автомобиля и перемещаться только вперед и назад.

Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру через каждые 10 000 км.

Самостоятельная замена колеса

Порядок проведения работ:

  1. Убедиться в том, что автомобиль стоит «на ручнике», для страховки рекомендуется включить первую передачу.
  2. Установить под колесапротивооткатные клинья.
  3. Прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое будете менять.
  4. Поднять автомобиль с помощью домкрата. Внимание! При установке домкрата необходимо убедиться, что его верхняя точка упирается в специально отведенное для этого гнездо.
  5. Открутить полностью заранее «сорванные» гайки и полностью снять колесо.
  6. Установить новое колесо и закрепить его гайками.
  7. Опустить колесо и произвести подтяжку гаек.

Вибрации

Наверняка каждому автолюбителю известно, что любая вибрация в машине должна насторожить. Вполне возможно, что с автомобилем не все в порядке. Проверьте рулевое управление, колеса и подвеску, возможно, вы сразу найдете причину колебаний. Но не оставляйте вибрации без внимания – износ шин и некоторых деталей подвески заметно ускорится, что очень опасно и чревато неприятными последствиями.

Все, что нужно знать о шиномонтаже

Регулировка

Золотое правило безопасности эксплуатирования транспортного средства в том, что оно должно быть хорошо и грамотно отрегулировано, детали рулевого управления и части подвески должны быть в надлежащем и исправном состоянии, а все углы монтажа колес – в норме.

На сбой регулировок в первую очередь указывают изменения при управлении автомобилем, а также разная степень износа задних и передних колес.

Балансировка шин

Если шины вашего автомобиля хорошо сбалансированы, они дольше прослужат и обеспечат комфортное передвижение. Так, например, из-за неправильной балансировки в машине будет вибрация, что приведет к быстрому изнашиванию подвески и шин.

Способы балансировки

Статический – без принудительного вращения детали. Такую балансировку можно провести у себя в гараже, однако дисбаланс она полностью не устранит.

Все, что нужно знать о шиномонтаже

Динамический – с постоянным принудительным вращением детали на специальном оборудовании. Устраняет все составляющие дисбаланса.