Начальник на работе: отличительные качества плохого и хорошего начальства
У меня плохой начальник!

У меня плохой начальник!

Все народы разные, а вот проблемы, как показывает практика, у всех одни и те же. Так, финны, которые не особо любят жаловаться, иногда все-таки не выдерживают и хотят выговориться, и темой таких разговоров становится, как это ни банально, плохое начальство.

Многие наши соотечественники тоже страдают на работе от несправедливости или от самодурства, поэтому эта финская проблема нам вполне понятна.

плохое руководство

Когда господин Икс, назовем его Пеккой, поступил на службу менеджером в одну организацию, он заметил, что фирмой управляет плохой начальник.

Поведение директора было непредсказуемым и сильно зависело от его настроения.

«Он никогда не ставил задачи четко, или, например, давал несколько заданий одновременно, которые никак не могли выполняться параллельно, а даже наоборот, всегда противоречили друг другу».

Иногда директор мог передумать и словно забывал все, о чем ранее договаривались.

Пекка достаточно быстро понял, что с директором лучше не спорить. Иначе горе-руководитель мог и отомстить. Директор легко мог начать демонстрировать свое плохое отношение к подчиненному, хотя объективных причин для этого не было.

В ситуации же, когда директор и подчиненный обменивались мнениями, директор отвергал все комментарии подопечного без обоснований причин. У него была такая позиция: «Я директор, поэтому мое мнение всегда правильное».

У другой героини печальной повести о начальниках, назовем ее Лииса, на работе тоже были проблемы, суть которых состояла в том, что директор не доверял своим подчиненным.

начальство на работе

«Директор всегда хотел быть в курсе даже мельчайших вопросов. Он сильно бесился, если кто-то принимал решение, не спросив у него об этом», – рассказывает девушка.

«Он следил за подчиненными, за тем, что они делают во время работы, и никогда не верил, что мы действительно можем тратить много времени на выполнение какой-либо задачи».

Написавший много о стилях управления Ари Рямё, считает, что нашим героям просто не повезло с руководителями.

У самого же Ари за плечами большой опыт руководящих должностей в различных сферах. Фирма по изготовлению датчиков Sick Oy, которой Ари руководит уже восемь лет, несколько раз выбиралась как одна из лучших фирм-работодателей Финляндии.

«Плохой руководитель всегда считает, что его подчиненные должны служить ему. Он даже не задумывается, что его основной задачей является поддержание мотивации в работниках, забота о них».

Также весьма обычным является и то, что руководитель часто не дает подчиненным принимать решения, а также не ценит их мнение и идеи.

Профессор университета Аалто Янне Тиенари причисляет к типичным признакам плохого руководителя еще и то, что директор часто меняет внутреннюю организацию рабочего процесса, а также старается прикрыть свои ошибки.

Начальство ругается

Разговор о начальниках это не только жалобы друзей за чашкой кофе, но еще и объект для серьезных исследований.

Так, например, страховое агентство If провело опрос в 2012 году, согласно которому 39 процентов опрошенных упомянули, что самой большой проблемой на работе является плохой начальник. В опросе приняли участие тысячи финнов в возрасте 18–74 лет.

Подчиненных часто удивляет, почему такого неподходящего человека определяют на руководящую должность? И почему плохие руководители остаются на своих постах?

Одно из объяснений тому – плохих начальников назначают плохие директора.

«Обычно люди выбирают своих клонов, иногда просто чуточку моложе. Всегда здорово общаться и иметь дело с похожим человеком», – говорит Тиенари.

А также высшее начальство просто не видит поступков действующего директора, поскольку все сваливается на подчиненных, а ошибки и оплошности плохой руководитель всегда старается «прикрыть» ошибками работающих под его началом людей.

Также Тиенари говорит, что иногда оценку руководителю дают незаслуженно плохую: «Для многих людей начальник априори не может быть хорошим, чтобы он ни делал».

проблемы на работе

Но если руководитель действительно незаслуженно занимает свое кресло, то могут пострадать не только люди, но и бизнес. «Зачастую плохая мотивация работников может привести к потере бизнеса», – утверждает Рямё.

Лииса уверена, что плохое отношение ее директора к подчиненным никогда не доходит до сведения вышестоящих: «Руководство моего начальника разбросано по всему миру. До них не доходит то, как он себя ведет. Пока цифры их радуют, они довольны».

По мнению Пекки, плохими руководителями становятся, когда власть «сносит голову».

Пекка уверен, что его руководитель стал «нарциссом» по той причине, что уже молодым получил статус руководителя и не знает, каково это – быть в статусе подчиненного: «Такое королевское поведение замечается за многими руководителями – они почему-то считают, что мир крутится вокруг них».