Компания Kalevala Koru – крупнейшее предприятие в своей области в Финляндии и десятый товарный знак в национальном рейтинге.
Все ювелирные изделия бренда Kalevala Koru производятся на собственной ювелирной фабрике в столице Финляндии – Хельсинки, с использованием исключительно отечественных материалов.
При слиянии компаний Kalevala Koru Oy и Lapponia Jewelry Oy образовался один из ведущих концернов по производству ювелирных украшений в Скандинавии. Штат сотрудников, задействованных в производственном процессе, а также работающих в магазинах и поддерживающих работу офиса концерна, насчитывает 210 человек, 160 из них напрямую задействованы на производстве изделий.
Оригинальные изделия Kalevala Koru ценятся за необычный дизайн в ярко выраженном скандинавском стиле. На сегодняшний день спрос на ювелирные изделия Kalevala Koru сильно возрос, и руководство компании планирует масштабное расширение деятельности.
Компания обладает большим опытом в разработке этнического дизайна, маркетинге, инвестирует огромные средства в совершенствование и модернизирование собственной производственной технологической базы, успешно внедряет свои бизнес-услуги в коммерческом направлении.
Двигаясь навстречу своему потребителю, с 2012 года Kalevala Koru собирается перейти на изготовление ювелирных изделий не только из стандартного природного сырья, но и переработанного золота. Представители компании пришли к такому необычному решению, так как переработанное золото является неплохой альтернативой в этическом плане и актуально в плане сохранения окружающей среды. Теперь в качестве оплаты в магазинах бренда Kalevala Koru от клиентов принимаются старые финские золотые изделия. Оценка старых золотых украшений будет производиться согласно стоящей на них пробе и по каратам.
Развивая спектр своих услуг потребителю, специалисты компании учитывают как функциональные, этические, культурные, так и экологические аспекты.
Как заметила Лаура Ларес, генеральный директор Kalevala Koru: «Подарить людям незабываемые впечатления намного сложнее, чем просто удивить их своей продукцией. Дизайн, в основе которого заложены этнические мотивы, изготовление продукции только в Финляндии и истинно преданная своему делу команда высокопрофессиональных сотрудников – это крайне редкое явление в наше время. Теперь у нас есть возможность сделать все это доступным миру».
Идея создания компании возникла у Эльзы Хепораута в 1935 году, когда в Хельсинки состоялся праздник в честь 100-летия финского национального эпоса «Калевала». Хепораута придумала изготавливать сувениры, для которых использовался дизайн найденных при раскопке старинных финских украшений. Основание фирмы совпало со 100-летием со дня издания исследователем Элиасом Леннротом древних финских рун. Ювелирные изделия в национальном духе стали пользоваться спросом, особенно после того, как их приобрела первая леди Финляндии – Кайса Каллио, жена президента.
За прошедшие годы под маркой знаменитого финского бренда создано свыше шести тысяч моделей. Каждый год в коллекции «Калевала» появляются новинки, однако и некоторые из первых моделей продолжают до сих пор пользоваться спросом, а потому и выпускаться. Особой популярностью пользуется подвеска с изображением медведя, который считается финским национальным животным.
Линия производства за годы существования фирмы менялась не один раз: не только национальный эпос и древние металлические украшения стали источником вдохновения для ювелиров Kalevala Koru, но и эпоха викингов, Средневековье, шведский период. К историческим украшениям стали добавляться и современные. Главное требование, которое выдвигается к изделиям, – выражение национального духа.
Меняется не только тематика украшений, меняются и предпочтения в материалах. До начала 1990-х годов в украшениях от «Калевала» преобладала бронза. В середине 1990-х экономическая ситуация изменилась, начался подъем в экономике, увеличилось производство серебряных и золотых украшений.
Изменились и камни, используемые в украшениях. Если раньше преобладали традиционные финские камни гранит и яшма, то сегодня это спектролит, берилл, аквамарин, топаз, агат, оникс, аметист, лунный камень и бриллиант. Особенно популярны прозрачные и цветные камни.
Ювелиры фирмы замечают важные даты в жизни страны и выпускают в их честь оригинальные изделия. Например, в 2005 году создана серия украшений для детей «Муми-тролли» – в честь 60-летнего юбилея знаменитой финской повести Туве Янссон. Серия представляет собой подвески с изображением героев Муми-эпопеи.
Еще одним источником вдохновения для мастеров компании стало оперное искусство: уже четыре раза Kalevala Koru создавала серии украшений, навеянных операми «Турандот» Пуччини, «Сказки Гофмана», «Всадник» финского композитора Аулиса Саллинена.
Свой 70-летний юбилей ювелирный гигант ознаменовал выпуском украшений марки «Полярная звезда». Эта серия, по мнению мастеров Kalevala Koru, отражают красоту финской природы в летнее и зимнее время. «Зимние» украшения – из белого золота с бриллиантами (как напоминание о блеске и чистоте снега), «летние» – из золота с лапландскими гранатами.
В 2007 году Kalevala Koru выпустила серию «Ландыш» в исполнении мастера Тони Гранхолм. Финский национальный цветок вдохновил ювелира на создание подвески с цепочкой, серег и нагрудной заколки. «Ландыш» так и притягивает своей нежностью, весенним настроением, тонкостью и необыкновенной поэтичностью, которую приобретает образ женщины, надевшей подобные украшения…