Парикмахерские в Финляндии: лучшие салоны, модные прически
Парикмахерское искусство в Финляндии

Парикмахерское искусство в Финляндии

Финны — очень требовательная публика. Здесь уважают качество и стиль, поэтому есть всего несколько брендов, почитаемых финнами как гуру парикмахерского искусства.

  • L’Oreal — для любительниц классики и натурального стиля, природных цветов.
  • Schwarzkopf являет на финский рынок новинки, удивительные цвета, сногсшибательные прически, блеск, в общем, для финнов это — представитель стиля фентези.
  • Wella обычно предлагает «мягкий фьюжен», пропагандирует яркие цвета, но естественных оттенков, оба бренда с удовольствием рекламируют 3D окрашивание.
  • Goldwell представляет качественную, недешевую, профессиональную косметику для волос.
  • Vidal Sassoon — признанный финнами законодатель причесок.

Парикмахерское искусство в Финляндии

Что говорят законодатели мод

Последний показ стрижек в Хельсинки от бренда Vidal Sassoon — настоящий полет в Космос. Основное: четкая геометрия линий, теперь линейка — еще один основной инструмент парикмахера.

Модный тренд предлагается смелым женщинам и мужчинам: короткий ежик на левой стороне, выстриженная область шеи, аккуратно переходящая в более длинную стрижку на правой половине головы и длинную челку. Все это творчество, специально для дам, приправлено малиновым или синим цветом. Согласно последним показам, «писком» финской моды будут «разливы» красок на голове — оттенков 5 не просто прядями, а именно волнообразно разлиты по прическе.

Так же очень модно — цветовые пятна в волосах. Тренд: светло-русые волосы с крупными синими и голубыми пятнами.

Именно эти, фантастические пока еще идеи, воплотили на реальных моделях известные финские паркимахеры-креативщики Микко Вайнио и Юкка Тиккинен. На одном из «свежих» показов своего мастерства они покрасили девушек в малиновые и земляничные тона, на некоторые модели, как бы случайно, но смело разлили синюю краску; русым волосам придали медовый оттенок и снабдили их голубыми прядями. Модели с длинными волосами заполучили в подарок от мастеров «локоны в задумчивом художественном беспорядке», правда, приятных шоколадных оттенков. Пожалуй, то, что финны точно примут «в массы» из всего этого «фюжен-фешен» — это блонд «розовое дерево»: светло-розовый цвет волос.

Парикмахерский путь Финляндии освещает профессиональный журнал PINNI.

Парикмахерское искусство в Финляндии

Старая добрая финская классика: чем старше возраст, тем короче стрижка

Среднестатистическому финскому населению все же больше по нраву «старая добрая классика». Причем, тенденция такова: чем старше финны, тем более ухоженный у них вид. Это касается, прежде всего, прически. Молодежь, порой, допускает небрежность на голове, волосы могут быть похожи на гнездо аиста. Есть и те, кто откровенно экспериментирует, используя всевозможные гели, лаки, начесы и обычную бритву. А вот после 30-ти финки выбирают волосы средней длинны или чуть короче, ухоженные, оформленные в нечто стильное.

В отличие от русских, стремящихся к столь любимому мужчинами блонду, светловолосые финки, наоборот, выбирают коричневые или черные, впрочем, оттенки русого тоже в почете. Мужчины — тщательно пострижены, выбриты. Стиль «легкой щетины» как-то не полюбился. Если позволяют гены, финны с удовольствием носят бородки и усы, но для северных мужчин — это роскошь.

Финляндия «продвинутого» возраста имеет аккуратные короткие стрижки. Причем, чем старше возраст, тем короче прическа. Цвет — обязателен, он приближен к светлому и всегда «живой». И, конечно, же, окрашивать волосы самим — странное и нежелательное занятие. Для мужчин тоже — стрижка в домашних условиях рукой жены, использующей машинку, в диковинку. Финны не скупятся на оплату услуг парикмахеров.

Парикмахерское искусство в Финляндии

Близко? Быстро? Дорого?

Парикмахерских в Финляндии гораздо больше, чем в России. Их можно разделить на 3 типа.

1.Те, что «близко. Каждый пятый дом на первом этаже имеет маленький уютный салончик с большими окнами, где, как на ладони, просматривается парикмахерский зал на пару кресел. Кроме того, максимально приблизить услуги позволяют парикмахеры, выезжающие на дом.

2.Крупные центры. Здесь делается ставка на качество с оттенком «люкс». В таких салонах, как правило, есть не только парикмахерский зал, но и массажный и косметический кабинеты.

  1. Сервис «мимоходом». В торговых центрах, прямо на вашем пути появляются парикмахерские кресла. Очень удобно для занятых людей, забежавших в магазин, заодно сделать укладку или подстричься перед важной встречей. В таких «походных» условиях, у всех на виду, проводятся мастер-классы и акции. Если удачно попасть, можно получить стрижку почти бесплатно, да еще и макияж в подарок. Такие акции предлагают ученики парикмахерских школ, но надо отдать ребятам должное — стригут они даже в школах неплохо. В Финляндии настолько высокая конкуренция среди парикмахеров, что надо либо родиться с ножницами в руках, либо не браться за эту профессию.

Так вот ты какой, финский парикмахер!

Парикмахер в Финляндии — профессия уважаемая. Каждый ценящий себя салон красоты один-два раза в год готовит фотосессию стрижек своих стилистов. Часть средств на эту работу выделяет косметическая марка, с которой сотрудничает салон. Мастера посещают бесплатные семинары и курсы повышения квалификации своего бренда. Однако стен, увешанных всевозможными сертификатами и грамотами, как в России, в салонах нет! Восхвалять себя у финнов не принято.

«Правильный» салон обязательно имеет сайт в интернете, с подробным описанием используемых средств и предоставляемых услуг, с фотографиями работ мастеров.

работа от мастера

Штат работников — постоянный, ценится солидный стаж работы на одном месте. Новый сотрудник салона, даже если это опытный мастер, первый месяц будет делать скидку на свои услуги. Ну, а ученики традиционно работают за полцены.

В парикмахерских царит рабочая обстановка. Клиенты идут один за другим. Никакой музыки, тем более телевизоров, только шум фена и мелькание рук мастера. Работают парикмахеры быстро, уверенно, сосредоточенно, не отвлекаюсь на разговоры друг с другом.

Финские парикмахеры ведут активную жизнь в интернете, выкладывают свои работы в блогах и на Фейсбуке, обмениваются обсуждениями, дают советы. Лучшим комплиментом для парикмахера являются не чаевые, а просьба записать вас на повторный визит.

Салонная жизнь

Новым местам коренные жители не доверяют: отдают предпочтение проверенным заведениям. А молодежь идет чаще к конкретным мастерам, представляющим ту или иную парикмахерскую школу. Кстати, с давних пор у финнов парикмахерские разделялись на мужские (parturi) и женские (kampaamo), и до сих пор еще можно встретить такое разделение.

Все салоны имеют похожий скромный внутренний интерьер: убранство не должно быть вычурным или роскошным, иначе, глядя на салон через витрину, клиент может подумать, что услуги ему не по карману. В салонах нет едких запахов, воздух чист и свеж.

работа в салоне

Поскольку существует здоровая конкуренция, приходится идти на разного рода акции. Особенным спросом пользуется объединение нескольких процедур в один процесс, что позволяет значительно сэкономить и деньги, и время. Так, например, популярен у финок перед Рождеством пакет услуг под названием «Вечерний образ», включающий в себя укладку, визаж и маникюр. В этом случае все три специалиста работают с одновременно: укладывают волосы, приводят в порядок руки, наносят маску на лицо.

Еще один очень важный сотрудник салона — администратор. Именно он создает нужную атмосферу, предлагает подходящего мастера, быстро и безболезненно разрешает конфликтные ситуации. В Хельсинки, кстати, за стойкой администратора часто стоит сама хозяйка салона, что вызывает большое уважение посетителей.

Салон Титти Хаапала

Классически финский салон красоты, Salon Titti Haapala расположен в центре Хельсинки. Узенькие мощеные улочки, крепкие финские дома прошлых столетий, аромат истории. Время словно замедляет свой бег, так было и сто лет назад, и сорок, и теперь, в век нано-технологий, — все те же мостовые, балконы, и салон Титти Хаапало из той классической эпохи правильных манер, из неспешного времени истинно-финского быта.

Внутри салон выглядит очень современно. В этом сочетании старых традиций и современных веяний и заключается «изюминка» заведения. На входе — яркие, радужные стенды с косметикой компании-партнера. Финские салоны высокого класса используют мало рекламируемые имена — профессионалы уверены в их качестве, а громкость имен финских клиентов не волнует. Салон Хаапала использует средства для волос от Lanza, KMS и Redken — имена совсем не известные в России.

Салон Хаапала

Хозяйка салона – стильная Титти Хаапала, мастер парикмахерского искусства.

Н.К.: Титти Хаапала – имя известное, можно сказать, вы — частичка истории Хельсинки. Как давно существует ваш бизнес?

Т.Х.: Я начинала лет 40 назад, парикмахером, потом какое-то время у меня было даже 2 салона, сейчас один, большой. Последнее время я редко, но все же работаю за креслом.

Н.К.: Думаю, есть разница между клиентами 40 лет назад и сейчас?

Т.Х.: Сегодня клиенты, как известно, требуют хороший и супер-хороший сервис. Есть возможность выбирать. Да и средства, которыми мы пользуемся сейчас, совсем другие. Химия шагнула далеко вперед. Сейчас мы используем нежные средства для окрашивания и обращаем на это внимание клиентов. Например, мы используем, только аммиачные краски Goldwell-Nectaya.

(Прим. Корр. Здесь нужно упомянуть давний спор парикмахеров и косметических концернов о том, какие краски менее вредны — без аммиака или с ним. Последние финские исследования склоняются в пользу красок с аммиаком. А упомянутая краска от Goldwell вообще считается инновационной разработкой, это первый в мире органический краситель. В магазинах такой краски пока нет).

Салон Хаапала

Н.К.: Бывают ли в вашем салоне русские клиенты?

Т.Х.: Безусловно! У нас есть русскоговорящий парикмахер. Русские, как женщины, так и мужчины, — наши частые посетители.

Н.К.: Приятно слышать. А сколько вообще парикмахеров работает в вашем салоне?

Т.Х.: У меня 20 мест, но работают 12 мастеров. Так же у нас есть 2 косметолога. На самом деле, мой собственный штат- 10 парикмахеров. А двое — арендуют место. Вот одна из них, моя ученица Анника Ваухконен.

Н.К.: Анника, как часто посещают финские женщины парикмахерские?

А.В.: Достаточно часто. Примерно раз в 4 недели.

Н.К.: Получается, что финские женщины готовы тратится на парикмахерские, маникюр-педикюр, но при этом они выбирают очень простую одежду и редко покупают дорогие вещи, особенно в сравнении с русскими. Вроде бы финским женщинам не важен внешний вид, тогда почему они так заботятся о волосах и прическе?

Анника задумалась.

Салон Хаапала

А.В.: (задумчиво) Даже не знаю. Может быть, но это только мое мнение, финские женщины от природы крупнее русских, у них не такие стройные фигуры, и тогда — чем еще привлекать внимание? Стильной и аккуратной прической. Акцент на лицо.

Н.К.: А что сейчас модно у финок? Я не о фантастических новинках, а о том, что выбирают обычные женщины?

— Это гладкие, выпрямленные волосы и переходы от темного цвета у корней к блонду на концах. И темная объемная челка. Из стрижек, пожалуй, — классический боб. Цвета красок — не радикальные, предпочтительно натуральные оттенки, финские женщины любят «теплые» тона. Хотя, они вообще не любят красить волосы, даже молодежь. У вас, в России, гораздо больше ярких красок.

Н.К.: В списке услуг вашего салона я нашла интересное предложение — «День красоты для групп». Можно подробней?

А.В.: Это мероприятие, на которое могут собраться, например, подруги, и, совмещая приятное общение, закуски, шампанское, получить услуги нашего салона: выбрать прическу, попробовать новый макияж, маски и т д.

салон парихмакерская

Титти Хаапало: «Что делает красавицу дурнушкой и наоборот».

— По-моему, женщина всегда красива. Главное, нужно следить за собой. Еще я всегда обращаю внимание женщин на цвет волос, нужно обязательно найти подходящий именно вам, это то, что делает из дурнушек милашек. Волосы — это тоже ваша одежда. Ну, а если говорить об одежде, обуви и аксессуарах — покупайте качественные, дорогие вещи, которые будут радовать вас долгие годы. Важно также работать и над своим внутренним содержанием. Принимать себя, окружающий мир и людей такими, какие мы есть, жить в гармонии с природой.