Нордическая женственность — сквозь призму финской моды

Marimekko

18 октября в Институте Финляндии в рамках AURORA FASHION WEEK состоялась встреча с финскими модельерами. Пришедшие смогли узнать о феномене новой финской моды из самых первых рук.

Минтту Весала – модельер, фэшнбайер, куратор юных дизайнерских дарований и просто очаровательная женщина, более 20 лет отдавшая фэшн-индустрии, рассказала об истории и тенденциях явления, называемого «новой финской модой».

Минтту Весала – модельер

Обычно, когда заходит речь о финской моде, в голову приходят такие слова, как «минимализм», «спортивный стиль» и «принты» – специфические повторяющиеся узоры и рисунки на тканях. Однако на самом деле финская мода сложнее и своеобразнее.

Сейчас тон финскому дизайнерскому прогрессу задают несколько модных домов. Один из важнейших – компания Marimekko, основанная в 1951 году супружеской парой Арми и Вилио Ратиа. Название бренда составлено из двух слов: «Mari» – женское имя и «mekko» – платье. Так создатели хотели подчеркнуть свою демократичность, открытость, близость к обычной девушке Мэри, пришедшей в магазин за платьем. С первых коллекций компания придерживается двоякой политики: с одной стороны, дизайнеры стараются сохранять традиции, а с другой – постоянно придумывают новое, используют новые тенденции и нестандартные материалы для их воплощения.

Marimekko – это не только модельеры с большим опытом работы и устоявшимися взглядами. Это еще и объединение молодых талантливых дизайнеров, вносящих дух бунтарства в коллекции модного дома. Такое сотрудничество помогает успешно двигаться вперед: недавно компания открыла свое представительство в Нью-Йорке.

Marimekko сотрудничает с такими известными дизайнерами, как, например, Майя Иссоло. Ее принты получили распространение и известность не только в Финляндии, но и в России (благодаря магазинам IKEA). Один из самых популярных узоров, вышедших из-под ее кисти, – маки (mikko), украсившие туфли, кеды, разнообразные вещи для дома и даже автомобили.

Marimekko

Важным игроком в мире моды является бренд Ivana Helsinki – до последнего времени это была единственная финская компания, пробившаяся на мировой рынок. Штаб-квартира модного дома сейчас расположена в Нью-Йорке. Компания основывалась как семейный бизнес отца и дочери. Сейчас ею владеют две сестры. Дизайнеры Ivana Helsinki начинали с вещей из джинсовой ткани. Их главным стремлением было делать простую одежду с изюминкой. Для Ivana Helsinki характерны принты и разнообразные художественные решения. Однако каждую коллекцию объединяет единая графическая идея, линия. Красной нитью через все вещи проходит своеобразный сплав славянской меланхолии и скандинавского ретро.

Marimekko и Ivana Helsinki – это классика финского дизайна

Но есть у финской моды «темная сторона», как выразилась Минтту Весала. Это модный дом Laitinen, основанный в 2007 году братом и сестрой – Томасом и Анной Лаитинен. В их коллекциях с самого начала очень большую роль играл черный цвет и вообще темные тона. Их готический, немного грубоватый меланхолический текстиль часто оказывается на обложках модных журналов Финляндии. В последнее время в их творчестве появилось стремление создавать вещи в стиле унисекс, что уникально для финской модной традиции. Очень много внимания Анна и Томас уделяют работе с тканями, текстурами, силуэтами.

Многих финских модельеров вдохновляет музыка, и их работы лучше всего получается охарактеризовать, сравнивая именно с ней. Так дело обстоит с модным домом Daniel Pallo, основанным в 2008 году. Дизайнеры создают вещи, используя «сумасшедшие принты, смиксованные с хип-хопом и хэви-металлом», как выразилась Минтту Весала. Однако это ни в коем случае не одежда улиц. Это одежда для взрослых, но как будто для детей (хотя в скором времени дизайнеры планируют запустить и специальную детскую линию). Это ироничные, уникальные наряды, которые обожают финские художники. А еще у Daniel Pallo много фанатов в Японии.

модным домом Daniel Pallo

Кроме разговора об уже состоявшихся брендах, госпожа Весала поведала о молодых дизайнерах, приехавших в Петербург на мероприятия AURORA FASHION WEEK для демонстрации своих коллекций.

Для Samuji характерна демократичная эстетика дизайна и производства. Это мягкая, нежная, женственная одежда с налетом традиций и в то же время находящаяся будто вне времени. В каждой коллекции есть изюминка, заключающаяся, возможно, в том, что наряды не выглядят совершенными до конца.

Бренд Sara Lepokorpi является воплощением нордической женственности

Творческий союз двух девушек, работающих под маркой R/H, это стремление использовать натуральные материалы и необычные формы.

Ensamble – мода, но уже на грани с искусством. Для их коллекций характерно спокойствие, религиозность, тишина, даже темнота. Это как бы немного бельгийская, немного русская история.

Все эти молодые модельеры сотрудничают с модным домом Marimekko, набираются опыта, вдохновляются самыми разными проявлениями окружающего мира (от документальных фильмов об извержении вулканов до полиэтиленовых пакетов) и верят, что главное – заниматься любимым делом, и тогда все получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Терве - Путешествие по Финляндии