Любители парусного спорта хотя бы раз в жизни сталкивались с яхтой класса Финн. Это небольшой швертбот-одиночка с двумя голубыми волнами на парусе.
«Финн» вошел в нашу жизнь 60 лет назад, став эпохальным событием в мировом парусном сообществе, объединив вокруг себя уникальное сообщество и атмосферу братства яхтсменов.
Каждый найдет здесь свое: прекрасную мореходность, благодаря которой с «Финном» не страшно выйти в самую сложную погоду, множество возможностей для экспериментов, чувство независимости.
«Финн» – это яхта-одиночка, требующая хороших физических данных, парусного мастерства и самоотдачи. Это уникальный универсальный класс, позволяющий конкурировать спортсменам самого широкого спектра сложения и возраста.
Парусный спорт, и «Финн» в особенности, требует от спортсмена хорошего кругозора, технических знаний, самоотверженности и трудолюбия. Поэтому такая яхта притягивает людей, прежде всего, целеустремленных.
Среди поклонников «Финна» есть и такие, кто по своей комплекции, весу и росту далеки от идеальных для этого класса параметров. Но это единение разных мужественных людей – главное достоинство класса «Финн».
Начало «Финну» было положено в 1948 году. Финская парусная ассоциация принимала решение, на каком типе яхт лучше выступать в Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки.
Из-за отсутствия удовлетворяющей требованиям яхты в странах Скандинавии был объявлен конкурс конструкторских решений.
Планировалось провести отбор лучших предложений лодок-одиночек, который можно было бы использовать для межскандинавских соревнований.
Шведский конструктор каноэ Рихард Сарби подал для участия в конкурсе проект своей конструкции. Вначале этот вариант не отобрали для рассмотрения, но автора пригласили принять участие в испытательных гонках.
После проведения пробных серий 15 мая 1950 года Финская парусная ассоциация одобрила яхту, которую назвали «Финн», поскольку Олимпиада проводилась в Финляндии.