Косметика как средство улучшения внешности появилась с «легкой руки» древних греков. Греки — философы и ценители прекрасного, соединили понятия Космос и косметика, вложив в них один и тот же смысл. Космос – мир гармонии и порядка, мир красоты, к которому мы стремимся, а косметика — средство в достижении этой космической красоты. Финны понимают назначение косметики именно по-гречески, подражая надежному и гармоничному источнику красоты — окружающей природе: максимум натуральности, естественные цвета и чувство меры.
«Любовь – лучшая косметика. Но косметику купить легче».
То, что финны и косметика понятия несовместимые – миф, разбивающийся о волны статистки, собранной Финской Ассоциацией Химической промышленности.
В 2012 году, Финляндия, вежливо пропустив вперед норвежцев и швейцарцев, заняла третье место в Европе по количеству затрат на косметику на каждого финна от 0 до 100 лет.
На что именно тратили деньги финны?
- 31% «вложились» в уход за волосами
- Уход за кожей важен для 25%
- Средства личной гигиены -22%
- Декоративная косметика -17%
- Парфюмерия — 5%
Где финны приобретают косметические средства?
- В обычных супермаркетах — 46%
- Брендовых магазинах: Sokos, Stoсkmann, Anеtila и др. -19%
- Парикмахерские, салоны красоты -16%
- Специализированные бутики — 14%
- Аптеки — 5%
Речка, небо голубое – это финское, родное
Любовь финнов к экологии и забота о природе выразилась в производстве косметических средств, у которых есть несколько отличительных черт – предмет финской гордости:
- Все ингредиенты выращены или синтезированы в стране синих озер под голубым небом и при участии свежего скандинавского ветра, соответственно — экологически чисты.
- Косметика большинства финских брендов – ОРГАНИЧЕСКАЯ, ТО ЕСТЬ:
- состоит на 80-95% из натуральных компонентов (экстракты и масла растений, собранные вручную дикие ягоды);
- отсутствуют синтетические ароматизаторы, красители, продукты переработки нефти и генной инженерии, парабены, синтетические антиоксиданты и другие вредители здоровья.
- Большинство компонентов – растительные, не животного происхождения (для финнов это очень важно).
- Гипоаллергенность. Производители работают под контролем Ассоциации аллергологов и пульмонологов Финляндии, а так же Международной Ассоциации Pro-Натуральная косметика.
- Для россиян финские бренды привлекательны еще и схожестью наших климатов. Косметологи уверяют — это немаловажный аспект.
Флагманы финского косметического пространства
Lumeneж
Пожалуй, самый известный, старый (с 1970 г.) и доступный бренд, реализуемый во всех супермаркетах. Компания выпускает косметические средства 2х направлений: уход за кожей лица, тела и декоративную косметику, а так же профессиональные средства для волос.
Lumene удачно сочетает название местного небесно-голубого озера Lummenne и латинское значение слова «Lumen»-свет.
Настоящая популярность обрушилась на бренд в начале XXI века, когда была выпущена линия с арктическими ингредиентами: морошка, клюква, черника, брусника, белый торф, береза, лен и вереск и даже арктический подорожник!
Мужчины разглядели Lumene несколько позже, примерно в 2010 году, однако после 2011-го, она стала для них особенно привлекательна: свой первый рекламный контракт компания подписала с Микко Койва, гордостью финнов, чемпионом мира по хоккею и капитаном команды НХЛ Миннесота, который стал лицом мужской линии «Lumene».
Herbina
Еще одна известная и очень достойная марка: косметика для ухода за кожей лица, тела и волосами. Без силикона,кремния, лаурель-сульфат соединений и парабенов. Линия делает акцент на экологичность, биоразлагаемое сырье и биоразлагаемые контейнеры.
Dermosil
Мужские и женские косметические средства: более 200 наименований. Среди продукции много гипоаллергенных средств для чувствительной кожи. Имеет не самое большое число почитателей, однако у этой компании есть свои уникальные «ниши»- например, они выпускают линию «Скандинавские волосы» — специально для финского типа волос в финских природных условиях, отличного качества облепиховое мыло и облепиховое масло для ванн.
LV
Косметическая линия и бытовая химия крупнейшего концерна Berner, производящего огромный спектр товаров от автоэмалей до лекарств. История началась 130 лет назад, когда молодой норвежец Сорен Бернер прибыл в Хельсинки, чтобы начать бизнес по поставке сельди из Норвегии. Сельдь оказалась отличным стартовым вложением. Через несколько лет Бернер был уже очень состоятельным бизнесменом. В 1950-ом Бернер купил первое косметическое производство.
LV — серия высококачественных гипоаллергенных средств, не содержит цеолит, фосфат, оптические отбеливатели, парабены. Финны ценят этот бренд и за «косметику» для новорожденных. Использование упаковочного материала сводится к минимуму, весь пригоден для переработки.
Erisan
Молодой, успешный производитель косметики и эко-бытовой химии для чувствительной кожи и астматиков.
Favora
Косметическая линия с прекрасным нордическим символом — голубая роза — на протяжение 15 лет завоевывает своих покупателей недорогой ценой. Компания делает акцент на увлажняющих, защитных и освежающих средствах в качестве лечебных или профилактических. Кремы, лосьоны и средства для волос Favora, как правило, продаются в аптеках.
Flow
Торговая марка небольшой компании Vihreä Kosmetiikka Finland Oy, товары продаются только в Финляндии. Компания молодая (с 2004 гю), но очень ответственная, девиз основательницы и директора Рииты Янкяля: «Мы не покупаем дешевое сырье, мы делаем косметику для себя».
Nanoel и Anytime
Любимы финнами за использование космического разнообразия нордических ягод (облепиха, клюква, ежевика, черника) и растений (ромашка, лен, зародыши пшеницы, зеленый и белый чай, береза, гамамелис, чайное дерево).
MSCHIC
Дорогая декоративная косметика очень хорошего качества, полностью из натуральных ингредиентов без парабенов (исключение — тушь для ресниц), ароматизаторов, талька.
Sim Sensitive
Профессиональная лечебная линия для кожи головы и волос, средства для окрашивания, фиксации и моделирования волос, а так же косметика для лица и тела на основе природных компонентов.
XZ
Лечебная косметика для волос, основанная на различных маслах, средства для укладки и фиксации. Особенно популярна «морошковая» серия ухода за волосами. Супер-хит всех времен и возрастов — морошковое масло. В 1990-ом бренд буквально взорвал финский рынок выпуском таблеток для волос.
Cutrin
Специально создана для «северных» волос, вынужденных выживать в суровом климате. Содержит 100% органический экстракт льна, защищающий кожу головы и дарящий волосам эластичность. Масло и экстракт семян малины и клюквы — особая гордость бренда.